Вы любите английские "средневековые" книги? А я очень люблю, интересно читается! Да и авторы , как на подбор, один лучше другого. Тем более, что на эту тему пишут не только "чисто британские" писатели, ведь тема английской истории практически неисчерпаема.
А началось все очень неоригинально, с книги "Имя розы" Умберто Эко. Я тогда была совсем "неграмотная" и просто покорена была сочетанием детектива и истории. С тех пор, вообще, ужасно люблю детективы из серии "Детектив+Артефакт"
А иногда так прикольно получается, читаешь одно, а понимаешь - другое! Читала я Кена Фоллета "Столпы земли" , а разобралась в своей другой любимой серии про брата Кадфаэля, написанными Элизабет Питерс!
Английская древняя история ( ну, скажем, до Стюартов, примерно) очень запутана, имена королей и рыцарей практически одинаковые, да еще и переход от одного имени к другому в связи с переменой социального статуса или новой должности добавляет к этой путанице в мыслях еще много-много конфузов. А уж как начнешь сравнивать реальные события с "официальной" версией, так вообще иногда все с ног на голову становится (взять хотя бы жизнеописание якобы горбатого короля Ричарда, который помните кричал "Полцарства за коня!) И так мне приятно, когда "цепочка" начинает складываться в моей перегруженной чтением голове.
Истории про монаха-детектива брата Кадфаэля я читаю давно, вот недавно например новая книжка вышла...но вот сам период времени был для меня несколько смутноват. Война между двумя претендентами на английскую корону между принцессой Мод и королем Стефаном дала мне только ощущение "старины глубокой" и какой-то нереальности. Конечно, авторы всегда пишут точные даты, какой год и даже частенько какой день какого месяца, но для меня это просто цифирки. Ну 14-ый век, ну 16-ый, особой разницы как-то не чувствуется, верно? Рыцари, прекрасные дамы, пейзане и торговцы , лесные разбойники, монахи и распутные девки, наемники, мастера, в общем-то мало различаются от книги к книге. Я не так чтобы "глубокий" читатель, прочитаю, что-то останется, что-то дополнительно потом накопаю в интернете - и все. Иногда специально поищу то, что упоминается в книге. Например, недавно смотрела галерею портретов из цикла "Виндзорские красавицы" в Национальной галерее, потому что наткнулась на имя художника, о котором раньше не слыщала ничего.
Ну да, так о чем это я собственно собиралась писать?
Так вот, в книге Кена Фоллета, как оказалось, события происходят в те же самые времена (война между Мод и Стефаном) , я спокойно слушаю ( я ведь уже сто раз говорила, что подсела на аудиокниги?) вяжу себе спокойненько ( под такие длинный книги отлично вяжется) и вдруг - бац! слышу о новом претенденте, принце Генрихе, сыне этой самой Мод. Ну, то что он герцог нормандский для меня было узнать неудивительно , я давно знаю, что почти все северное французское побережье было английским. Но вот имя его молодой жены - Элеонора Аквитанская - зацепило мое внимание моментально. Я давно знаю имя этой удивительной женщины, она персона не просто историческая, а то, что называется "знаковая" для всей ранней европейской истории. Почему, спросите вы? Да хотя бы потому, что она мать того самого Ричарда, который Львиное сердце! Даже то, что она , выйдя замуж за Генриха и принеся ему свое приданое - корону соседнего Аквитанского герцогства, моментально сделала своего честолюбивого мужа самым крупным землевладельцем тогдашней Европы и так же моментально сделала его притязания на английскую корону более чем реальными ( Генрих был единственным законным внуком старого короля Генриха, после смерти которого и началась эта самая смута) заслуживает отдельного рассказа, а уж ее собственная персона... неподражаемая женщина, поверьте! Королева по самому высшему разряду, образованная, умнейшая, воительница и финансовый гений и т.д. и т.п. Родилась только слишком рано, века так на три-четыре раньше, чем следовало
Так вот оказывается про какие времена писалось в моих книжках! Не поверите, как же я обрадовалась, когда очередное "звено цепочки" встало наконец-то на свое место!
Теперь я рою интернет в поисках пьесы "Лев зимой" , давно видела фильм по ней, играют Гленн Клоуз и Патрик Сюарт. Там больше на исторические события показываются, а внутрисемейные кошмарно-сложные отношения между Элеонорой и Генрихом.
А началось все очень неоригинально, с книги "Имя розы" Умберто Эко. Я тогда была совсем "неграмотная" и просто покорена была сочетанием детектива и истории. С тех пор, вообще, ужасно люблю детективы из серии "Детектив+Артефакт"
А иногда так прикольно получается, читаешь одно, а понимаешь - другое! Читала я Кена Фоллета "Столпы земли" , а разобралась в своей другой любимой серии про брата Кадфаэля, написанными Элизабет Питерс!
Английская древняя история ( ну, скажем, до Стюартов, примерно) очень запутана, имена королей и рыцарей практически одинаковые, да еще и переход от одного имени к другому в связи с переменой социального статуса или новой должности добавляет к этой путанице в мыслях еще много-много конфузов. А уж как начнешь сравнивать реальные события с "официальной" версией, так вообще иногда все с ног на голову становится (взять хотя бы жизнеописание якобы горбатого короля Ричарда, который помните кричал "Полцарства за коня!) И так мне приятно, когда "цепочка" начинает складываться в моей перегруженной чтением голове.
Истории про монаха-детектива брата Кадфаэля я читаю давно, вот недавно например новая книжка вышла...но вот сам период времени был для меня несколько смутноват. Война между двумя претендентами на английскую корону между принцессой Мод и королем Стефаном дала мне только ощущение "старины глубокой" и какой-то нереальности. Конечно, авторы всегда пишут точные даты, какой год и даже частенько какой день какого месяца, но для меня это просто цифирки. Ну 14-ый век, ну 16-ый, особой разницы как-то не чувствуется, верно? Рыцари, прекрасные дамы, пейзане и торговцы , лесные разбойники, монахи и распутные девки, наемники, мастера, в общем-то мало различаются от книги к книге. Я не так чтобы "глубокий" читатель, прочитаю, что-то останется, что-то дополнительно потом накопаю в интернете - и все. Иногда специально поищу то, что упоминается в книге. Например, недавно смотрела галерею портретов из цикла "Виндзорские красавицы" в Национальной галерее, потому что наткнулась на имя художника, о котором раньше не слыщала ничего.
Ну да, так о чем это я собственно собиралась писать?
Так вот, в книге Кена Фоллета, как оказалось, события происходят в те же самые времена (война между Мод и Стефаном) , я спокойно слушаю ( я ведь уже сто раз говорила, что подсела на аудиокниги?) вяжу себе спокойненько ( под такие длинный книги отлично вяжется) и вдруг - бац! слышу о новом претенденте, принце Генрихе, сыне этой самой Мод. Ну, то что он герцог нормандский для меня было узнать неудивительно , я давно знаю, что почти все северное французское побережье было английским. Но вот имя его молодой жены - Элеонора Аквитанская - зацепило мое внимание моментально. Я давно знаю имя этой удивительной женщины, она персона не просто историческая, а то, что называется "знаковая" для всей ранней европейской истории. Почему, спросите вы? Да хотя бы потому, что она мать того самого Ричарда, который Львиное сердце! Даже то, что она , выйдя замуж за Генриха и принеся ему свое приданое - корону соседнего Аквитанского герцогства, моментально сделала своего честолюбивого мужа самым крупным землевладельцем тогдашней Европы и так же моментально сделала его притязания на английскую корону более чем реальными ( Генрих был единственным законным внуком старого короля Генриха, после смерти которого и началась эта самая смута) заслуживает отдельного рассказа, а уж ее собственная персона... неподражаемая женщина, поверьте! Королева по самому высшему разряду, образованная, умнейшая, воительница и финансовый гений и т.д. и т.п. Родилась только слишком рано, века так на три-четыре раньше, чем следовало
Так вот оказывается про какие времена писалось в моих книжках! Не поверите, как же я обрадовалась, когда очередное "звено цепочки" встало наконец-то на свое место!
Теперь я рою интернет в поисках пьесы "Лев зимой" , давно видела фильм по ней, играют Гленн Клоуз и Патрик Сюарт. Там больше на исторические события показываются, а внутрисемейные кошмарно-сложные отношения между Элеонорой и Генрихом.