понедельник, 10 февраля 2014 г.

Вкусная помощница - салатик "Красотка"

Так сказать, на злобу дня... Действительно, в эти дни хочется и фигуру поправить после зимних праздничных столов , готовясь к любимому весеннему и, одновременно, хочется помочь любимой организЬмЕ в войне с бесконечными зимними вирусами и холодами. Так хочется съесть что-нибудь вкусненькое, не все же горстями пить надоевшие таблетки!
Начну ( по своей вечной привычке, хи-хи) издалека. Мой ПтиС очень любит лагман и попросился поужинать в каком-нибудь "хорошем"  месте.
Вообще лагман - очень вкусное блюдо! В зависимости от того, как порезано мясо или какие приправы доминируют в овощной заправке, вкус его меняется и довольно ярко выраженно.  У каждой разновидности - море поклонников, которые с удовольствием обсуждают достоинства именно их любимого лагмана!  Говорят, что в Алматы на углу Тимирязева и Маркова есть Лагманная, где подают 11 видов этого уйгурского блюда ( хтя , конечно, оно  и дунганское и узбекское тоже)
Мои сестренка с зятем повезли нас пообедать в хорошо им знакомый ресторанчик Парадиз ( Саня вообще знает таких мест огромное множество! И у них с Бобом совпадает представление о "хорошем" месте - вкусно, по-домашнему, чисто, много и недорого!)). На мою голову, назавтра с утречка мне предстояло сдавать кучу анализов для проф-диагностического  медосмотра и кушать можно было только "нежирное, неострое, бех сахара и т.п.
Так что , пока мужчины с аппетитом расправлялись с лагманом ( очень серьезный процесс! Они ели Гуйру и Сайру лагман - в одном мясо порезано крупными кусками, а в другом - наоборот, меленько)


мне посоветовали метный салатик "Красотка". Я сначала с подозрением отнеслась ( не люблю я свеклу!) , но попробовала и мне так понравилось, что я постаралась запомнить ингридиенты  и дома с дочей мы решили попробовать сделать его сами.
Продукты самые простые : свежие свекла и хрустящие сладкие яблоки, курага (не самая свежая, тверденькая такая должна быть, но и не "деревянная"), майонез и горсточка грецких орехов.
Мелко нашинкуем наши фрукты-овощи SDC16771
Курагу, конечно, придется резать ручками, не ее немногоSDC16773
Пропорции примерно одинаковыеSDC16774
Потом все перемешаемSDC16776 и скромненько заправим майонезом. Перед подачей на стол - посыпем мелкорубленным грецким орехом. Получается вкусненько, сладко ( что должно понравится деткам!) , хрустит и "есть чего жевать" - нам понравилось! Куча витаминов и "полезных микроэлементов" для красоты тела, цвета лица и здоровья!
Лучше добавлять майонез непосредственно перед подачей на стоk, так вкуснее! Да и незаправленная смесь лучше продержится в холодильнике.
Примечание: Одна моя новая знакомая сказала, что если добавить гранатовые зернышки, то получится салат "Афродита" , которым ее угощала недавно подруга. Моей сестренке кажется, что было бы неплохо накапать свежевыжатого лимонного сока. Я сама добавила бы еще и морковочки... Так что , как все мои любимые вкусняшки, этот салат тоже дает простордля ваших кулинарных фантазий! Экспериментируйте на здоровье!

21 комментарий:

  1. Лагмаааан ... только однажды кушала, вкуууснооо !!! а салат " красавица"... вот ты , Гуличка - настоящая красавица !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибки! По зимнему холоду лагман идет душевно!

      Удалить
  2. Ой, я абажааааю лагман! А еще манты... ммм....! Вообще люблю уйгурскую кухню, вот только готовить блюда трудоемко и длительно по времени(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна уйгурская кухня очень вкусная, правда. Я , правда, с овощами мало дружу, но мясо, пропитанное соками из такого супчика лопаю, аж за ушами трещит! Обычно в уйгурских семьях жещины готовят много еды сразу, потому что и народу много. А вот из-за одной-двух порций - даже не станут себе голову морочить, потому что много работы и в самом деле. Я еще очень люблю манты из кислого теста с джусаем на парУ - уммм, пальчики оближешь

      Удалить
  3. Гуля, спасибо за рецепт. Это для нас, для девочек, очень актуальный салат (чтобы не росли попа и бока)!!!
    А мои мужчины скажут, что им такой не надо :(
    Глупые...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, не за что! На здоровье! Пусть мужчины едят мясцо, и работают побольше ... на нас, красавиц!

      Удалить
  4. А я никогда не ела лагман. За салатик спасибо! дома мешок свеклы лежит - нужно истреблять :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верочка, еще попробуешь! Обязательно!
      А вообще-то это просто суп-лапша. Другое дело что сама лапша обязательно свежая домашняя, ее не режут, а тянут, смазывая раст маслом, есть мастера! на них смотреть одно удовольствие! А Потом лапшу варят и подают в бульоне с множеством овощей и приправ. Очень "хитрое" блюдо, вроде бы простенькое, но требует много работы. Я сама его только в Лагманной или в гостях ем, готовить так и не научилась. Иногда только покупаю готовый набор на Зеленом базаре в уйгурских рядах.В Интернете должно быть много рецептов, наверное? Говорят, что даже есть видеоуроки как лапшу тянуть.

      Удалить
  5. :) очень симпатично выглядит салатик..
    да и от лагмана бы я не отказалась.. хотя не думаю что то что я ела у нас в кафе, похоже на настоящий лагман :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а повар кто был? Если "восточный" человек, то должен по идее вкусно лагман готовить. Он должен быть островатый и сытный, должен пахнуть мясом и приправами. И лапша должна быть длинная-длинная, клубочком, кругленькая такая.

      Удалить
  6. Марина, а ты лучше в Алматы приезжай! Там еще много чего еще вкусненького попробовать можно. А салатик нам с дочей понравился, надеюсь и тебе тоже по вкусу придется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, точно! Я и подзабыла, что ты мастер сладкой выпечки. Эх, почта не принимает теперь сухофрукты в килах, только в вакуум- упаковках, а они такие маленькие

      Удалить
  7. Я тоже лагман люблю. Ну... лагман, не лагман, а то, что продается под названием "лагман" в восточных кафе нашего города. Густой суп, в котором в бульоне есть и мясо, и длинная лапша, и картошка, морковь, и еще много чего. Таких кафе у нас много очень, многие из них "халяль", так что я тоже их очень люблю, эти кафе и разные вкусные блюда у них. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Резеда, у уйгуров говорят, что у каждого во рту вкус стряпни его матери, так что лагман везде разный!
      А в Алматы тоже много халал-мест, даже на рейсах АстанаЭйр теперь еда только такая, очень много туристов приезжает. Нам проще- алматинцы давно уже привыкли к многонациональной кухне. Как-то я писала, что именно это делает наши застолья такими красивыми.

      Удалить
  8. Эх. написала комментарий и стерла все.... Завтра по-новой наберу

    ОтветитьУдалить
  9. Дубль 2.
    Лагман тоже не ела, но моя бабушка часто варила куриный супик с домашней лапшой. Какая же она была нежная в супе!
    Гуля, спасибо за салатик! Я наверняка тоже добавлю морковки и петрушки. И скорее всего чернослива вместо кураги (ну что есть). И вопрос - свекла запеченая или сырая?
    Орешки тоже мы любим!
    Салат конечно очень сладкий получится. Все офощи и фрукты сахарные, так что он обязательно будет вкусным.
    Зернышки граната я в блюдах не очень... они на зубах хрустят и дают горечь. Это скорее всего на любителя.

    ОтветитьУдалить
  10. Ириша,я с тобой насчет гранатов согласна, я ж человек южный, гранат только в виде сока могу . А вот про петрушку даже не знаю... но почему бы и не попробовать?
    А свекла у нас была сырая, но - опять таки согласна- можно и по своему вкусу сделать. Понимаю что дитенка хочется кормить "безопасно"! Только чтобы не сильно размякла, там весь смак был в том, что салат был тверденький, чтоб пожевать всласть чего было. Наверное лучше отварить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет-нет. я и сырую настругаю в салатик! Просто не совсем поняла, потому и переспросила.
      А знаешь украинский свекольный (буряковый) салатик?
      Его у меня вся семья любит.
      Свеклу, помыть и запечь в духовке ок часа (я делаю в фольге). Можно и микроволнухе как картофель. Дальше ее остужают в холодильнике (на ночь) и строгают соломкой, выдавливают туда чеснок, режут петрушку, грецкие орехи, немного лимонного сока и заправляют пахучим подсолнечным маслом. Соль, перец, сахар - по вкусу.
      Вариации - тоже можно добавить тертые морковку, яблоко, изюм, майо и т.д....
      Немного похоже на твой, правда?

      Удалить
    2. Спасибо за рецептик, будет теперь и украинский в книжке! У меня дети оба любят свеколку в салате.
      Ириша, а у нас в Алматы еще делают салатик, из сырой морковки. Трут на терке крупной, добавляют грецкий орех, петрушку. И еще сыр тертый, и чесночка побольше, чтоб остренький был. Майонез кто-то добавляет, кто-то нет. Правда перед свиданием такой не поешь, ха-ха.

      Удалить
    3. Ой, наши кухни очень похожи!!!! До сих пор помню как мама пичкала меня тертой морковкой со сметаной (подсол.маслом) и сахаром. До сих пор такое есть не могу! ;-)
      А сыр с чесночком и майо люблю и муж тоже!

      Удалить
    4. Да и я такое помню, бедные наши мамы. .. ведь кроме морковки трудно было тогда другой "витаминчик роста" найти. А я,наоборот, люблю с детства похрустеть кроликом

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...