вторник, 6 ноября 2012 г.

Взгляд чужака со стороны

Сегодня с утра Мой Драгоценный смотрит новости и выборах в Америке. Можно и не писать о том, что и всю неделю он следит именно за этим. Ну а я , само собой, тоже одним глазом-одним ухом ...

Не особенно четко представляя себе административную географию и политическую историю США, я не так чтобы вникала, но и не пропустила ни одного дебата или события в этой битве "за электорат". Мнение из серии ИМХО конечно же сложилось, другое дело - что я все равно чужак и от некоторых моих вопросов у Боба поднималось давление...

Ну например, я не понимаю почему в стране, которая на весь мир трубит крестовый поход за права женщин сугубо личный вопрос об абортах должен быть предметом правительственных совещаний и резолюций?  Почему канал FOX  так откровенно ведет пропагандистскую игру в пользу Ромни? А послеураганные предвыборные игры в Огайо - еще над русским электоратом смеются, а сами такие же , "вот приедет барин, барин нас рассудит" ...Много таких вопросиков у меня выскакивали как чертики из табакерки, бедный Боб! на неимением другой аудитории напрягать мозги в поисках ответов пришлось именно ему.

Но сегодняшнее утро подарило мне еще две завиральные идейки. На телеэкране постоянно возникали карты США, раскрашенные в синий и красный цвет. Предварительные, прогнозируемые, предпочтительные и настоящие результаты выборов в разных штатах - все очень наглядно!

и уж не знаю каким образом у меня вдруг выскочила из моего "чердака" карта страны времен заселения . И что вы думаете? Именно "красные" места на атлантическом побережье - там где оседали богатые поселенцы или те, кто очень хотел (или не умел по-другому) жить как прежде, то есть строил "старый мир" на новом месте. А те, у кого хватило духу пуститься на поиски богатства, приключений или свободы, ну и само собой непрятностей - те рванули на север и на запад - вот они "синие" штаты! Потом по вполне понятной причине, туда же отправились поселенцы - непротестанты или вовсе уж небелые.

А вторая ассоциация возникла после упоминания диктором теленовостей о предпочтениях женщин, принимающих участие в нынешних выборах. Опять-таки центральное атлантическое побережье и флоридские просторы - голосующие за Ромни домохозяйки. А традиционно работающие или просто более независимые финансово и социально женщины западного побережья и северных штатов - "синие". за Обаму.

Сильно я завралась или как по вашему? Бобу рассказала, он смеется... вот я пришла к вам , раны зализать...

7 комментариев:

  1. Я в американских выборах понимаю еще меньше чем ты, но мне очень нравятся твои рассуждения :).. сразу стало все логично и понятно :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я и в украинских выборах тоже не разобралась, на бегу мельком увидела сюжет в новостях, а вот кого же выбрали посмотреть не успела!

      Удалить
    2. мы тут сами в своих выборах не разбираемся, куда уж посторонним?!.. :))

      Удалить
  2. Гуленька, наверное Бобу трудно тебе все обьяснить. Жили бы здесь, то намного проще бы было. Фокс был есть и будет республиканским каналом, а остальное телевидение - демократы (или по нашему - Совдепия). Почему дебаты по абортам, потому что вера страны основана на Библии. Почему богатые хотят Ромни (республиканца)а не Обаму - да чтобы их налогами не задолбали, которые потом идут на выплаты лентяям неработающим (именно те штаты что ты назвала).
    Муж говорит - каждый нормальный, уважающий себя человек работает и стремиться быть богатым, и для себя и для деток! (из серии - плох тот солдат что не мечтает стать генералом). Но тут приходит Обама и отбирает 30-45% заработанного... Как бы ты отреагировала?
    Это я так быстренько и скомканно!
    Но надеюсь немного прояснила ситуацию.
    Бобу привет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, спасибо, что постаралась объяснить!
      Боб у меня саммый лучший консультант, учитывая что он Финансовый Советник и работал и на правительства разные и на страшный IRS, поэтому про налоги и ваш американский "собес" я тоже понимаю. Я бы тоже взвыла, если бы на мои деньги кормили не просто бездельников, а как бы это поприличнее выразиться... Но, на взгляд "чужака" Обама все же предпочтительнее.
      А про Фох - мне кажется что в этот раз они перестарались, уж очень сильно хвалили Ромни, так что даже его сторонники устали.
      И еще - ведь церковь отделена от государства? или я ошибаюсь? Если следовать библейским канонам, то о правах женщин вообще даже и говорить нельзя. Мне потому и не понравились дебаты на эту тему, потому как свалили в одну кучу столько разного, так что сам принцип этого вопроса исчез.

      Удалить
    2. Боб у тебя умный человек, просто улыбается.
      Обама...хм....он много глупостей в дружественных (и не совсем) странах уже натворил...
      Говорить наверное можно много - сколько людей столько и мнений. Здесь часто даже близкие люди расходятся по разные стороны барикад из-за политических убеждений.
      Надеюсь нам это не грозит.
      Церковь официально отделена и не влияет на законы государства. Но здесь она сильна и более уважаема. Все наши госпитали и часть школ принадлежит церквям. Потому и дебаты не прекращаются.
      Я почти не слушала Фокс во время предвыборной кампании. Зато в спорт зале постоянно смотрела (приходится!) демократические каналы. Тоже было очень неприятно их слушать.
      Ничего не изменишь - каждый хвалит своего кандидата.

      Удалить
  3. А у нас тоже все внимательно слушают дебаты, пассивно учавствуют в выборах, только ленивый не рассказывает как нада управлять державой, но все меньше и меньше желания и интузиазма ходить и выбирать.Знаю что это неправильная позиция, но не вижу смысла в этих действиях.Я хочу эмигрировать, но это такая себе утопическая мечта.ощущение, что я гражданин не этой страны, все мне здесь непонятно!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...