четверг, 16 февраля 2012 г.

Нефрит на счастье! детское одеяльце

Примерно раз в году я обязательно вяжу детское одеяльце. Люблю это занятие! Так приятно выбирать цвет пряжу и узор, старательно изучать состав ниточек. Пожалуй, это единственный вид вязалочек, когда я самым честным образом вяжу и стираю образец, делаю многочисленные расчеты,  чтобы не ошибиться. Ведь тут важно все: как будет стираться? как быстро будет пачкаться? не будет ли цепляться за ручки колясочек и выступы игрушек? не опасно ли будет, если малыш засунет уголок в рот? не будет ли царапать нежную детскую кожу? не станет ли слишком скользким или тяжелым для маминых рук?

В прошлом году на свадьбе наших друзей  мы встретили молодую семейную пару из Сиднея на свадьбе наших друзей, которые были беременны своим первым ребенком.  Я попросила у них разрешения связать одеяльце для будущего малыша. Они очень удивились, но искренне обрадовались и согласились. А в начале года мы получили от них письмо, в котором молодежь радостно объявила, что по результатам второго  теста выходит все-таки Девочка! И я пошла за пряжей.

Увидев вот такие моточки, SDC14997я их потискала, помяла, поцарапала ногтем, пошаркала по своей щеке и купила. Очень понравилась расцветка, как карамелька, и название Jade – Нефрит. В странах Юго-Восточной Азии нефрит считают камнем-талисманом. Заодно сам собой нашелся в запасах и  узор, напоминающий ромбики-чешуйки драконьей брони (описание в моем альбомчике внизу страницы блога).

Назвали мы этот проект, не сговариваясь, Нефрит на счастье  или Lucky Colors Jade!

<SAMSUNG DIGITAL CAMERA>

Правда ведь очень подходящее одеяльце для малышки, которая придет в это мир в год Дракона?

SDC14997

Ушло ровно 300 грамм для одеяла размером чуть больше 80Х82 см. Мои любимые спицы ADDI CLICK  5 мм. Вязала плоскими “бабушкиными” петлями. Ниточки сшивала иглой ,вытянутой из самой пряжи нитью.

Сама пряжа – шнурок связаный лицевой гладью.  75 м на 50 грамм. Состав 65% шерсть, 35% акрил.  На ощупь полотно, как нежное, довольно толстенькое, махровое полотенце, очень приятно для рук. А переходы цвета были совершенно непредсказуемыми, хотя  все моточки были из одного окрашиваемого пула. Все оттенки нефрита, от императорского китайского молочно- белого к нежно-зеленому классическому до лавандово-сиреневого тайского!Жаль конечно, что не смогла найти пряжу, которую можно стирать и сушить в машинке, но у нас не сильно-то разбежишься. Ну ничего, вложу один ярлычок в посылочку, для пояснения.

После стирки случился приятный сюрприз. Мне пришлось несколько раз перевязывать одеяльце, и в конце концов я нашла оптимальный вариант, так чтобы и вес был нормальный и полоски легли красиво. Но увы! размер получился впритык для новорожденного младенца, еле-еле 70Х70 см. Я даже пошла и докупила еще один моточек, чтобы связать шапочку. Очень уж куцым смотрелся наш подарок. Все же решила постирать и удостовериться в мягкости уже в большом полотне. Разложила на полотенце – и ахнула! – еле стола хватило расправить… В общем, представляете, как я была довольна и счастлива, разглаживая и распрямляя одеяльце на полотенце. На днях оно улетит в Австралию, навстречу новой жизни, унося с собой наши самые искренние пожелания счастья и здоровья!

7 комментариев:

  1. Очень красивое одеяльце. Кончено, сурпрайз в растяжимости))) хорошо, что это было одеялко, а не пуловер))))

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово! Великолепный подарок. Гуля, какая ты мастерица!!
    Знаешь, про такую ниточку я подумала недавно. Я хочу связать крючком длинный шнурок из воздушных петель. Буду чередовать разные цвета. На Осинке видела такую идею. Но нитки нужны не толстые. Иначе будет вязалка для холодной зимы))) А она скоро закончится.

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательное и преприятнейшее занятие- вязать пледики для малышей!. И идея замечательная! И я тоже люблю дарить. ведь все что мы делаем- мы делаем для себя:)) Узорчик просто прелесть. и для шальки подойдет:))

    ОтветитьУдалить
  4. Гулечка, прекрасная вещичка получилась! очень грамоничные и нежные цвета, удачно подобранный pattern и интересная пряжа. Вязать ею было не сложно?

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, девочки!
    Света, я упустила из виду, что накилы разойдутся! Сделала образец из "риса" для расчета.

    Алла, вязать совсем несложно, накиды и по две вместе.

    Тоня, малышам действительно так приятно что-то дарить!

    Виктория, я читала про этот метод. Должно интересно получиться!

    Верочка, Агата, я цвет старалась подобрать понежнее. в самом начале задумывался бледно-розовый, но не нашла подходящую пряжу.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...