пятница, 8 апреля 2011 г.

Code name “Бобики” или Носочки нашлись!

Я очень благодарна всем, кто помогал искать носочки в широком море-окияне Интернета! Спасибо!

Вот рапортую, что у меня получается. В процессе носочки немножечко видоизменились и получили кодовое название “Бобики”. Одна причина – они вяжутся для Боба Большого. А вторая , если их сложить пополам и засунуть носочек внутрь, они складываются в треугольничек-пёсье ухо!

SDC13540 Немного поближе, чтобы буковки на “чертеже” были виднее.SDC13542SDC13543SDC13541Я вяжу из довольно толстых ниток на спицах 4 мм, потому как Мой Драгоценный любит когда тепло и мягко, и нигде не давит. А наши ножки мы должны беречь! В его вИдении – это будут “самолетные” носки. Поэтому будут важны недлинная верхняя часть и возможность сложить носки и рассовать по карманам куртки.

Итак, я вяжу от двух клубков. Не потому, что так красивше, а просто из-за врожденной лени. Мне нужно вязать не сильно задумываясь над процессом, чтобы мозги в это время могли быть заняты происходящим на экране телевизора или в в аудиокниге. Поэтому у меня красные ряды – прямые, без убавок или добавок, а цветная нить – ряды с убавками или прибавками. Один ряд – красный, второй – цветной и т.д.

Как Диана написала, я начала с 12 красных петель (набрала и провязала один ряд, оставила длинный кончик, чтобы потом аккуратно заделать дырочку). А потом (цветная нить) я делала прибавки : в одном ряду справа на каждой из 4х спиц, а в следующем  -  слева. Ну и красный прямой ряд между ними.

Вообще, на мой взгляд, прибавки нужно делать таким образом (в зависимости   от толщины  ниток и спиц), чтобы угол между линиями AD и  AC получился прямой, т.е. 90 градусов.

Продолжаем вязать до нужной длины линии АВ ( просто вокруг стопы меряем сантиметровой лентой). Кстати, у меня из-за 46го размера носочка возникла необходимость перейти на круговые спицы. И опять ADDI проявили себя самым лучшим образом! Довязали, у меня получился последний  прямой красный ряд.

Теперь делим все наши петли на две равные части:  для ступни BC и для резинки BD.

С резинкой для “бобиков” все просто. Я просто связала несколько рядов присоединеной заново красной нитью  по линии BD резинку 1х1 прямыми рядами до задуманой высоты – линия EJ. Драгоценный попросил именно так.

А если захочется связать длинный верх, то получается , что по линии DЕ нужно делать прибавки ( на двух спицах, которые соединяются на этой линии) в одном цветном ряду , а по линии ВJ – убавки ( на двух спицах сходящихся по этой линии) в следующем цветном ряду

А ступню я вязала (тоже особенно не заморачиваясь) продолжая чередовать красные и цветные ряды.  Делая убавки по линии ВН . То есть провязывала в каждом цветном ряду по две петли вместе  на тех спицах, которые сходятся в точке В ( получается две первых петли на первой  рабочей спице и две последних петли на четвертой рабочей спице).

По линии СК ничего не прибавляем, просто вяжем.

В конце концов , в идеале , линии СК и ВН должны сойтись вместе на кончике пальцев. В реале, конечно, такое не происходит. Поэтому я просто довязала до нужной длины ступни (померяла  на Драгоценного, в пятый раз завалив его на диван) и , вдев длинный конец нити в толстую иглу, продела нить через петли , затянула и пришила.

УФ! Все! Один “бобик” готов! Большой Боб очень счастлив! Ему был очень приятен тот факт, что я сидела и вязала “из головы” что-то специально для него. И даже то, что я, как всегда при таком раскладе, вязала и распускала несколько раз (пытаясь найти самую простую логику процесса) и приставала к нему с примерками,  все это не помешало ему чувствовать себя любимым и особенным! Он даже не закатил глаза кверху ни одного раза!

Примечание:

!) я использовала маркер, чтобы не запоминать в каких рядах прибавка слева, а в каких справа.

!) скорее всего убавки для вывязывания ступни можно сделать намного красивее и симметричнее. Особенно для более прилегающего женственного варианта из тонких ниточек. Но на ноге  - смотрится  все равно прекрасно!

!) ссылочку с благодарностью  на блог Дианы и фотки ДВУХ готовых “бобиков” поставлю в следующем посте.

3 комментария:

  1. Гуль, ну ты даешь! Рационализатор просто! Я бы мучилась, а тут такой выход: 2 разные ниточки. Здорово. Жду хваст теперь.

    ОтветитьУдалить
  2. Умничка, как хорошо всё описала!
    Юмористка ты наша! так приятно читать твои посты!

    ОтветитьУдалить
  3. Веселенькие носочки)))) а я вот вообще не вяжу носки - мне повезло, мне бабулек вяжет каждый год))))

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...