четверг, 29 июля 2010 г.

Азия в моем сердце

Вновь опали на землю цветы

Снова в землю легли семена

Снова смерть отступает

И жизнь обещает вернуться

Вот такое хокку (ой, да простят меня знатоки японской поэзии!) родилось у меня сегодня утром.

Я люблю Азию. Всякую, Центральную и Юго-Восточную, Японию и Корею, Красное море и Памир, Гималаи и Индию… Список будет также огромен, как огромен этот регион. Целый континент – неповторимый и загадочный, непонятный и непОнятый. Веками привлекающий к себе и авантюристов всех мастей, и ищущих духовного совершенства. Со своими странными традициями и условностями, с жарой и мухами, с повсюду проникающей пылью и роскошными цветами. С таким неторопливым и вдруг взрывающимся темпераментом. С одуряющими ароматами экзотических кушаний и огромными воняющими помойками. С убийственно обжигающим солнцем и огромной ярко-оранжевой луной. С горными пиками, грозящими проткнуть небо и сине-зелеными бездонными водами морей и океанов. Горные прохладные долины и широкие неторопливые реки, соединяющие города и людей. Умопомрачительная роскошь и нищие дети на улицах. Все перемешано, все рядом, ни одно не существует без другого. Один из моих друзей в первый раз побывал в Индии, вернулся совершенно со снесенной намертво башкой. И теперь каждый день откладывает денюжку в банк, чтобы возвращаться туда снова и снова. А другого, хоть убей, хоть медом намажь! больше никогда не затащищь в Египет. Азия входит в вашу жизнь навсегда, вы или полюбите ее без условий и ограничений, либо возненавидите на всю оставшуюся жизнь так же сильно. Но одного не произойдет никогда – она никого не оставит равнодушным!

А для меня все началось с самого рождения, просто Азия родилась вместе со смной, она - в моей крови. Она была во мне, окружала меня черноглазыми смуглыми лицами родных и любимых, кормила меня своими горячими лепешками и сочным виноградом, дышала в раскрытое окно своим горячим летним ветром…А потом моя мама, которая считает детские народные сказки одним из самых высоких литературных жанров, купила нам с сестренкой книжку “Сказки народов Вьетнама и Камбоджи”. И Азия повернулась к нам еще одной своей стороной – Юго-Восток. Загадочные слова бетель, кумирня, тибетский монах, Гималаи, смоковница, гонг, пагода, ступа  раздразнили наше совсем еще детское воображение. И я стала искать ответы. Так я узнала не только о Вьетнаме, но и Японии, Иране, Афганистане, Турции и больше, больше открывалось мне с каждым днем. И с каждым новым ответом рождались сотни новых вопросов. Как я мечтала о том что вырасту и обязательно - кровь из носу! – поеду и своими глазами увижу Джомолунгму, Фудзияму  и Тибет, Тадж Махал и Великую Китайскую стену, загадочный Ангкор Ват и Гонконг ! Разглядывала картины Рериха и фотографии Китая, запоем читала о путешествиях Марко Поло и войнах крестоносцев за Иерусалим. Современная политическая жизнь врывалась из сообщений по радио или, позже, с экрана телевизора. И зная о том, что происходит – я все равно хранила в глубине сердца свою мечту.

А потом, уже серьезно повзрослев, посмотрела фильм с Робби Вильямсом “Good morning, Vietnam!” Кто видел этот фильм, обязательно вспомнит эпизод идущий в сопровождении неповторимой мелодии Луи Армстронга “It’s a Wonderfull World”. Вот именно в этот момент и пришло ко мне озарение, понимание чем же так привлекательна для меня эта земля, Почему она не оставляет мое  любопытство и воображение! Тот, кто ее создал, вложил в нее столько нерастраченной любви, что глядя на нее, я всегда испытываю боль в сердце от удивительной красоты и широкого огромного пространства, заполненного таким небывалым покоем! Болит сердце от сознание такой мимолетности, такой хрупкости этой красоты! И от этой целебной живительной боли моя душа становится чище!

Сегодня я поделюсь с вами мааааааленьким кусочком моих мечтаний и мыслей. Живу я сейчас в северном Таиланде, потому о нем и речь.

Таиланд, даже само это слово уже несет в себе какой-то странный вкус. Чтобы произнести нужно обязательно сначала наполнить свои легкие воздухом, и на одном выдохе, плавно, наполняя сладостью слова рот – Таиланд… Я знаю, что многие едут в Таиланд отдыхнуть, окунуться в призрачный экзотический мир, который из родных снегов выглядит таким манящим, таким праздничным. Но, в основном, все едут на юг, на острова. Там море и нескончаемое веселье, ныряние с аквалангом и вкуснейшая разнообразная еда. Это понятно, после долгой ежедневной работы, усталому человеку нужно именно это. Там тоже можно столкнуться с чем-нибудь таким, что изменит вашу жизнь навсегда. Хотя бы ныряние с аквалангом! Это как в космосе побывать – я не шучу! Глубокая тишина в толще воды, переливающиеся колышущиеся водоросли и тропические рыбки , невесомость вашего тела – такое не забывается! Я и сама  в первый раз не смогла без помощи забраться обратно в катер, а потом еще долго мелко-мелко дрожали колени от свалившегося на меня количества ошеломляющих эмоций и новых ощущений.

Но вот послушайте моего совета и , если позволят средства и время, не поленитесь и съездите куда-нибудь в глубь страны. Вот тогда вы сможете увидеть Таиланд настоящий, с горными деревеньками, крестьянами и торговцами на дорогах, рисовыми полями и чайными плантациями, рыбными прудами и кокосовыми рощами, новыми и старинными храмами, неторопливый, как сотни лет назад. ПосмОтрите как работают кустари-артельщики, создавая такие красивые и удобные вещи, что вам обязательно захочется иметь такое в своем доме. Изукрашенные искусной резьбой деревянные кресла-качалки или расписаные золотом лаковые шкатулки, инкрустированные перламутром и слоновой костью вазы, ширмы, одежду из вытканного вручную шелка или хлопка, с тканым или вышитым узором, с золотой нитью или жемчугом. А какая керамика, какие украшения, какие картины! Уличные художники и продавцы свежевыжатых соков и домашнего мороженого. А главное – вы все увидите своими глазами, увидите весь процесс от начала до конца и и приобщитесь к нему! Утренний туман поднимающийсяк небу по склонам гор, чтобы потом напоить дождем уставшую землю полей. Слоны, неторопливо пересекающие горную реку перед вашим автобусом, золотые ступы и шпили храмов, дети-монахи поющие свои бесконечные молитвы или просто идущие по улицам. Маленький слоненок, которого погонщик подводит к увиденным на улицам иностранцам сфотографироваться за символическую (для них, а для слоненка - еды на целый день) плату. Жук-носорог, привязанный за толстую ниточку, к рулю водителя такси, в котором вы едете, потому что он – сокровище для своего хозяина, чемпион по жучьему (или жучиному?) сумо. Улыбающиеся торговцы на базаре, смеющиеся над вашими удивленно разинутыми ртами. Портные, которые за день (и за ваши денежки!) могут одеть вас с головы до ног в самые модные итальянские и парижские фасоны. Бессчисленные мотоциклисты, которые всю свою семью распихивают спереди и сзади себя на одном мотоцикле. Женщины из окрестных деревень, продающие свое рукоделье – домотканую национальную одежду, расшитую серебрянными бляшками или маленькими раковинками, с вышивкой или ткаными узорными полосами, или старинные детские игрушки из дерева и кокосовых орехов. Танцоры и музыканты, развлекающие вас во время ужина. Массажисты и парикмахеры, сидящие в ожидании клиентов перед входом в свои салончики и оживленно болтающие между собой.Базары и базарчики, наполненные таким разнообразием товаров, что невозможно остановиться.

Таких картинок не счесть! И может быть увидев все это, вы тоже впустите в свое сердце любовь к маленькому кусочку Азии под названием Таиланд.

6 комментариев:

  1. Хочу-хочу-хочу!!! Как только разрешат Денису горным воздухом дышать, сразу пакуем чумадан и едем в гости... Гулечка, а правда у вас там рядом с Чанг-Маем есть реабилитационный центр для слонов? Я не уверена, что правильно в передаче название города расслышала... То что показали, мне очень понравилось. Да ещё и ты масла в огонь подливаешь, заманиваешь! Искусительница!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирочка, как раз у нас он и есть! И слоновий футбол , и слоновый оркестр. И каждый год проводится благотворительная ярмарка, где собирают пожертвования для этого центра.

    ОтветитьУдалить
  3. Ох, Гулечка, читаю, а у самой аж мурашки от восторга, как же ты красиво пишешь! Так живо себе все это представляю! Я теперь, как Ирочка, "хочу-хочу-хочу!!!" :)

    ОтветитьУдалить
  4. Tatiana Так главное ж, захотеть! А потом и собраться да поехать. Мой дед любил повторять "Кто хочет - найдет способ. Кто не хочет - найдет причину". Так что, хоти!

    ОтветитьУдалить
  5. Хотю-хотю! :) Осталось наскрести финансы и самое главное - время.

    ОтветитьУдалить
  6. А лодки?! Перевозчики на реках и рыбаки в ночном море, светящиеся фонарями, как рыба-удильщик. А талисманы? А таинственная священная татуировка? А фонарики в небе? А компот из лемон-грасса? А мороженное из кокоса? А.... Бесконечный калейдоскоп очень простой и обыденной, на самом деле, жизни.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...